пятница, 28 декабря 2012 г.

Телефонная будка.

Осень. Я стою в продуваемой всеми ветрами телефонной будке. Это сейчас даже у древних бабулек, смирно сидящих под подъездом, есть мобильные. А тогда, если у тебя нет дома телефона - будь добр топай к автомату. Я набираю номер.Семь. Двадцать четыре. Восемьдесят девять. Я до сих пор помню эти цифры. Я звоню подруге, хочу узнать домашнее задание. Трубку берет бабушка. Когда-то она занимала хорошую должность, а сейчас ходит на базар и печет фирменные пирожки. Ее пирожки - один из символов нашего студенчества, наряду с водкой «Чумацкий шлях» и белыми халатами.
«А Тани нет, скоро должна придти». И я иду ждать в продуктовый магазин возле автомата. Потому что ближайший автомат расположен в 10 минутах ходьбы от моего дома и ходить по холоду туда-сюда мне не совсем не хочется. Поэтому я иду ждать в магазин. Несмотря на то, что денег у меня нет, а на ногах домашние тапочки. Да и одежда домашняя, с накинутым поверх плащиком. Меня иногда удивляла эта моя манера, воспринимать весь микрорайон, где живу, как свой дом. Я никогда не боялась ходить через темные парковые аллеи возле дома. Кто меня посмеет тронуть, я же на своей территории. Я могла позволить себе ходить по всему району в домашней одежде и тапочках, как в тот раз. Я же дома, какие могут быть вопросы? Этому факту способствовало наличие двух общежитий нашего института возле моего дома. Мне повезло, я пользовалась всеми благами жизни  в общежитии, как-то взять конспект, найти нужную книгу, и т. д., и при этом была лишена минусов, в виде отсутствия права на частную жизнь.
Странно, но почему-то вспоминая молодость, мы вспоминаем самые счастливые годы нашей жизни, независимо от того были ли мы счастливы тогда. Может потому,что вспоминается только хорошее? Помню после окончания первого курса мы гуляли по центру города, увидели фотографа и спонтанно пришло решение сфотографироваться. Стали, улыбаемся, ведь жизнь-то прекрасна. И тут фотограф сказал фразу, которую я больше никогда не слышала от фотографов: «Девочки, а не могли бы вы сделать улыбки чуть поменьше»! Мы сделали серьезные лица. Теперь глядя на ту старую фотографию, на наши счастливые лица, расплывшиеся в улыбках, я думаю: «А как же мы улыбались вначале, если вот это – серьезные лица»?
А теперь всё по-другому. Телефонами автоматами я давно не пользуюсь. Зачем, если есть мобильные. Выходя из дома обязательно приведу себя в порядок. Даже, если пункт моего назначения мусоропровод на нашей лестничной клетке. Водку пить не могу – противно. Всё больше мартини. А когда-то самогонкой могла рот прополоскать, не скривившись. Работу врача я давно забросила в погоне за большими деньгами. Лучшая когда-то подруга живет в Иордании. Мы совсем перестали общаться и я даже не знаю ее номера телефона. Бабушка ее умерла. Да и автомата того, наверное уже нет. Но я до сих пор помню эти цифры. Семь. Двадцать четыре. Восемьдесят девять. И какая-то непонятная тоска накатывает при воспоминании о них.

Комментариев нет:

Отправить комментарий