четверг, 1 мая 2014 г.

Почему я два месяца мяса не ела.

Знаете как в жизни бывает - планируешь одно, а получаешь совсем другое. Не даром говорят "Хочешь рассмешить  Бога расскажи ему о своих планах". Именно эту фразу я вспомнила перечитав свой пост написанный пару лет назад:

"Малышка вчера не спала днем и вечером рано уснула. Сыночек гостит у бабушки с дедушкой. И у меня внезапно образовался свободный вечер. Роскошь не бывалая. ))) Решила  побалдеть в горячей ванной. Не часто такое счастье бывает, обычно душ по-быстренькому и укладывать всех спать. Ну мамы маленьких деток меня понимают. В общем набрала я ванную, налила ароматических масел и решила прихватить с собой томик Есенина. Настроение лирическое. Почитаю думаю что-нибудь типа запомнившихся по школе "Белая береза под моим окном...". Или попавшихся во взрослом возрасте лирических красивых стихотворений.
Открыла томик наугад ближе к концу книги. Стихотворение оказалось очень грустным. И я решила открыть более ранние произведения. Второе стихотворение тоже не оправдало моих ожиданий и оказалось совсем грустным. Но третье и четвертое.... В общем почитайте сами...
Сначала я прочитала это стихотворение:

 Этой грусти теперь не рассыпать
Звонким смехом далеких лет.
Отцвела моя белая липа,
Отзвенел соловьиный рассвет.
Для меня было все тогда новым,
Много в сердце теснилось чувств,
А теперь даже нежное слово
Горьким плодом срывается с уст.
И знакомые взору просторы
Уж не так под луной хороши.
Буераки... пеньки... косогоры
Обпечалили русскую ширь.
Нездоровое, хилое, низкое,
Водянистая, серая гладь.
Это все мне родное и близкое,
От чего так легко зарыдать.
Покосившаяся избенка,
Плач овцы, и вдали на ветру
Машет тощим хвостом лошаденка,
Заглядевшись в неласковый пруд.
Это все, что зовем мы родиной,
Это все, отчего на ней
Пьют и плачут в одно с непогодиной,
Дожидаясь улыбчивых дней.
Потому никому не рассыпать
Эту грусть смехом ранних лет.
Отцвела моя белая липа,
Отзвенел соловьиный рассвет.



Потом второе:

Устал я жить в родном краю
В тоске по гречневым просторам
Покинув хижину мою
Уйду бродягою и вором.

Пойду по белым кудрям дня

Искать убогое жилище
И друг любимый на меня
Наточит нож за голенище.

Весной и солнцем на лугу

Обвита желтая дорога,
И та, чьё имя берегу,
Меня прогонит от порога.

И вновь вернуся в отчий дом,

Чужою радостью утешусь,
В зелёный вечер под окном
На рукаве своем повешусь.

Седые вербы у плетня

Нежнее головы наклонят.
И необмытого меня
Под лай собачий похоронят.

А месяц будет плыть и плыть,

Роняя вёсла по озёрам...
И Русь всё так же будет жить,
Плясать и плакать у забора.


 И потом все еще не теряя надежды найти что-нибудь деревенски-романтическое  два последних (для меня на вчерашний вечер)...

Песнь о собаке
Утром в ржаном закуте,
Где златятся рогожи в ряд,
Семерых ощенила сука,
Рыжих семерых щенят.
До вечера она их ласкала,

Причёсывала языком,
И струился снежок подталый
Под тёплым её животом.
А вечером, когда куры

Обсиживают шесток,
Вышел хозяин хмырый,
Семерых всех поклал в мешок.
По сугробам она бежала,

Поспевая за ним бежать.
И так долго, долго дрожала
Воды незамерзшей гладь.
А когда чуть плелась обратно,

Слизывая пот с боков,
Показался ей месяц над хатой
Одним из её щенков.
В синюю высь звонко

Глядела она, скуля,
А месяц скользил тонкий
И скрывался за холм в полях.
И глухо, как от подачки,

Когда бросят ей камень в смех,
Покатились глаза собачьи
Золотыми звездами в снег.


Корова.

Дряхлая, выпали зубы,
Свиток годов на рогах.
Бил ее выгонщик грубый
На перегонных полях.

Сердце неласково к шуму,
Мыши скребут в уголке.
Думает грустную думу
О белоногом телке.

Не дали матери сына,
Первая радость не впрок.
И на колу под осиной
Шкуру трепал ветерок.

Скоро на гречневом свее,
С той же сыновней судьбой,
Свяжут ей петлю на шее
И поведут на убой.

Жалобно, грустно и тоще
В землю вопьются рога...
Снится ей белая роща
И травяные луга.


То ли это из-за того, что я кормящая мать, то ли еще по каким-то причинам, но  из ванны я вылезла со слезами в глазах, тихо матюкаясь (так у меня проявляется высшее не согласие с существующим положением дел в мире). И твердым решением стать вегетарианкой."

Комментариев нет:

Отправить комментарий