вторник, 14 мая 2019 г.

Простая жизнь (из цикла "Египетские истории")


– Многим интересно, как нам стало жить после революции. Хорошо, раз вам так интересно, я расскажу. – Голос нашего гида немного изменился.
Мы возвращались в автобусе с чудесной прогулки на яхте, где ныряли с аквалангом и любовались восхитительными коралловыми рифами и разноцветными рыбками. По дороге на яхту наш гид восторженно, увлеченно и со множеством шуток рассказывал о древней истории Египта в целом и Синайского полуострова в частности, постоянно заставляя нас смеяться. Сейчас же его голос стал немного тише и глубже, чувствовалось, что это не простой вопрос для него.
– Итак, Вы хотите знать, как нам стало жить после революции. – повторил он. – Я не люблю говорить об этом, как и вообще о политике, но раз вы так просите, расскажу. Мы живем…хорошо. Даже, когда моя зарплата была 100 долларов, знаете насколько мне её хватало? … На неделю. Но всё-таки мы живем хорошо. Почти каждая семья, кроме работы, что-то выращивает и продает. И нам хватает. И мы живем..хорошо. Потому что главное для нас – это наша семья. Мы очень семейные и мы любим собираться всей семьей вечером, разговаривать, кушать вместе. Это так хорошо. И это очень важно... Каждому египтянину важно создать семью, чтобы были дети. Дети это очень большая радость. Дети это очень важно для нас. Правда сейчас мы стали жениться гораздо позже, потому что сложнее стало заработать на дом. А чтобы жениться египтянин должен построить (или купить) дом или пристроить второй этаж к родительскому дому. Поэтому сейчас мы женимся позднее, так как деньги стало заработать сложнее. Еще иногда мне кажется, что наше правительство живет на одной планете, а мы совсем на другой. Но это не важно. Для нас важно совсем другое – семья, дети. Поэтому мы живем хорошо.
Каждый раз перед тем, как произнести «Хорошо», он делал небольшую паузу и само слово произносил очень проникновенно. Чувствовалось, что это не просто слово для него, а целое мироощущение – хорошо.
Когда он замолчал я подумала, что никогда не знаешь, кто стает твоим учителем. И иногда даже самый простой рассказ может стать очень важным уроком. И еще я подумала о том, что все-таки самая большая ценность путешествий в том, что из них ты никогда не возвращаешься прежним. )))

Комментариев нет:

Отправить комментарий